Назначение: проектирование нового строительства и реконструкции загородных автомобильных дорог всех технических категорий, транспортных развязок, городских улиц и магистралей. Область применения: проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог. Исходные данные: цифровая модель местности участка проектирования, подготовленная в системах на платформе CREDIII: CRED ТОПОПЛАН, CRED ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ, CRED ГЕНПЛАН; цифровая модель местности участка проектирования, подготовленная в системах CRED II: CRED_TER, CRED_PR, CRED_MIX; данные геологического строения полосы проектируемой дороги, созданные в системе CRED ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ; данные, подготовленные в системе CRED_DAT; текстовые файлы типа CXYZ, данные в формате DXF; черно-белые и цветные растровые файлы карт, планов, аэрофотоснимков, подготовленные в программе TРАНСФОРМ. Основные функции: · распределение данных проектируемого объекта по отдельным разделам проекта, по стадиям выполнения, по составу элементов либо в необходимой для пользователя комбинации; · работа со сложно организованными объектами с использованием базы данных, возможность их коллективной обработки благодаря Менеджеру проектов; · формирование ЦММ с использованием существующих картматериалов, представленных в виде растровых или векторных данных; · интерактивное создание и редактирование трассы дороги с использованием разнообразных способов трассирования: из базовых геометрических элементов, в том числе, аппроксимацией для отдельных участков; вписывание в вершины углов составных закруглений: с одновременным построением трассы и составляющих ее элементов, эквидистантным переносом уже существующих участков трассы, разделением, «склейкой» ранее построенных участков трасс. Прокладка трасс в стесненных и сложных условиях, например, в горной местности или при реконструкции дорог; · поддержка раздельного трассирования прямого и обратного направлений для дорог высоких категорий с разделительной полосой; · разбивка пикетажа для городских и загородных дорог с учетом неправильных (рубленых) пикетов, настройка шага пикетажа; · создание вершин углов с возможностью редактирования подписей, разделением и объединением ВУ; · анализ проекций трассы посредством одновременной визуализации развернутого плана продольного и поперечного профилей с геологией; · проектирование продольного профиля различными методами: с использованием оптимизационных решений, интерактивное конструирование проектного профиля с вписыванием прямых, парабол или сплайнов; · расчет линии руководящих отметок с учетом технологии производства работ и выравнивания покрытия на участках ремонта, с учетом незаносимости насыпи снегом, возвышения над источниками увлажнения насыпи на участках нового строительства дороги; · проектирование дорожного полотна с настройками состава и параметров конструктивных полос проезжей части, обочины и разделительной полосы, возможность включения бортов, технологических тротуаров, пешеходных дорожек. Описание конструкции дорожной одежды каждого элемента; · моделирование разнообразных конструкций отгона виража, использование для их анализа графиков кривизны, расчетной скорости, центробежного ускорения, коэффициента поперечной силы; · проектирование откосов насыпей, выемок и кюветов с автоматическим подбором в зависимости от рабочей отметки соответствующего шаблона, включающего откосы переменной крутизны, бермы, закюветные полоки, и др.; · проектирование элементов продольного водоотвода: кюветы, канавы, банкеты…; · проектирование горизонтальной и вертикальной планировки развязок, автобусных остановок, стоянок и других элементов генерального плана дороги. Укладка инженерных коммуникаций и элементов обустройства дороги; · расчет объемов насыпи\выемки между поверхностями различными методами: для всей перекрывающейся поверхности слоев, в пределах участка, ограниченного произвольно указанным контуром в пределах региона или площадного объекта, в полосе вдоль линейных объектов. Создание картограммы земляных масс, формирование по результатам расчетов общей ведомости объемов работ или ведомостей по сетке квадратов либо с заданным шагом вдоль трассы; · анализ проекта дороги по видимости в плане и профиле, несоответствию требованиям уклонов и радиусов проектного профиля и др; · формирование и печать чертежей плана, продольного и поперечных профилей, совмещенных чертежей с использованием библиотеки шаблонов чертежей; · формирование и печать ведомостей: углов поворота прямых и кривых, элементов плана трассы, разбивки закруглений, различных ведомостей по профилю дороги. Экспорт: · чертежной модели проекта в файлы формата DXF, экспорт точек в файлы формата TXT; · использование созданной цифровой модели проекта в других системах CRED III для решения различных задач; · использование созданной цифровой модели проекта в программе CRED КОНВЕРТЕР для дальнейшего экспорта в форматы САПР и ГИС систем сторонних производителей. Результаты: · трехмерная цифровая модель проекта; · чертежи, в том числе, плана, продольного профиля, поперечных профилей; · ведомости и таблицы в формате RTF . Вспомогательные подсистемы: · редактор шаблонов чертежей с возможностью создания шаблонов и настройки собственных штампов, состава и вида подвала (сетки) чертежей продольных и поперечных профилей; · редактор ведомостей с возможностью модификации состава и вида выходных текстовых документов; · редактор символов для формирования условных знаков; · редактор классификатора, обеспечивающий создание условных знаков с отображением их в соответствии с настройками в плане, а также продольном и поперечном сечениях на разрезе, собственных типов тематических объектов, собственного состава семантической информации и собственных условий генерализации; · редактор линий и штриховок для формирования индивидуальных типов линий и штриховок; Внутренние форматы данных: формат CRED, файлы типа PRX для обмена данными между базами данных. Характеристика интерфейса: стандартный интерфейс Windws. Язык русский с возможностью настройки выходных форм на любом языке, поддерживаемом Windws
|